КОГНИТИВИСТЧастные приложения³
Магия когнитивного маркетинга
Прологи: наука о сознании становится точной
Магия когнитивного маркетинга
Прогнозирование как неточная наука
.
Принцип растроения
Феномены когнитивной экономики
.
Интрамаркетинг
Магия когнитивного маркетинга
Простой учебник хорошей рекламы
.
Фазовый анализ организаций в четырех примерах
.
Структура управления знаниями
.
Каузальность и телеология или о том, что такое звёздный час
Магия когнитивного маркетинга
 
Интерактивная версия статьи, опубликованной в журнале Новый маркетинг.
Роман Уфимцев,
Ателье маркетинга ER, Калининград.
pdfСкачать статью "Магия когнитивного маркетинга" в PDF
Когнитивный маркетинг - свежий термин, который пока не получил общепринятой трактовки. Но вряд ли стоит начинать знакомство с этой темой, перебирая определения, оставим это подкованным теоретикам. В этой статье мы хотим познакомить профессиональное сообщество с нашим пониманием когнитивной перспективы в маркетинге и с теми идеями, которые нам довелось опробовать на практике.
 Слово "когнитивный" происходит от латинского глагола cognoscere, "знать", "узнавать" . В маркетинг оно проникло из современной психологии, в которой когнитивная психология всю вторую половину 20-го века и до сего дня является ведущим направлением психологической науки.  Когнитивная психология занимается изучением восприятия и мышления как информационных процессов , то есть, старается понять сознание человека, представив, что мозг является компьютером, обрабатывающим информацию. Сегодня когнитивные психологи занимаются развешиванием датчиков на головах испытуемых, просвечивают их мозги на томографах, в общем, занимаются увлекательными, но оторванными от нашей практики вещами. Почему же бизнес-дискурсе все чаще начинает мелькать слово "когнитивный"?
Глубины сознания - единственная область, которая остается практически неизученной и если где-то ждать великих открытий, то именно здесь.
Конечно, дело не в самой когнитивной психологии. В конце концов, это академическая наука, занятая решением своих проблем, обремененная научными рамками.  Настоящий интерес для бизнеса представляет то, что она пытается изучать - сфера человеческого сознания.  По большому счету, его глубины - единственная область, которая остается практически неизученной и если где-то ждать великих открытий, то именно здесь. Единой системы когнитивных знаний о том, как действует мышление людей, каким законам подчиняется память, восприятие и внимание пока не существует. Но даже то, что известно сегодня, может стать недостающим звеном, которого не хватает для того, чтобы практический маркетинг стал полнокровной и стройной дисциплиной, а не раздробленным скоплением случайных находок и наблюдений.
Посмотрите, что происходит с брендингом. Есть десятки, если не сотни, его определений, но всякий практик, который хоть раз создавал бренд или занимался его развитием, знает, насколько трудно объяснить суть брендинга непосвященному. Впрочем, сходятся на том, что бренд - это не просто набор визуальных и текстуальных признаков торговой марки, а нечто, живущее в головах потребителей. Но что за "нечто"? По каким законам оно возникает и развивается? Как ускорить или облегчить процесс рождения бренда? Как его развивать? Чтобы иметь ясные ответы, нужен когнитивный маркетинг.
Мы занимаемся этой темой всего 4 года. Это слишком мало, чтобы разработать и проверить в деле полный набор "когнитивно заточенных" инструментов маркетинга, но достигнутые положительные результаты внушают оптимизм. Оказалось, что сложнее всего перестроить свои мозги, привыкшие мыслить шаблонами старого маркетинга, но игра стоит свеч.
Компания "Модест" (название изменено) стала нашим первым партнером по аутсорсингу маркетинга, в работе с которым мы изначально обратились к когнитивному подходу. На сегодняшний день наше сотрудничество продолжается чуть более двух лет. "Модест" - производственная компания, работающая на высоко конкурентном рынке B2C. Изначально это была небольшая фирма в ряду десятков подобных, занимая на рынке скромное положение. Через два года компания стала абсолютным региональным лидером, получив отраслевые награды за передовое качество продукции и высокие темпы развития, заняв по этому показателю второе место по России.
Мы попробуем рассказать об основных идеях когнитивного маркетинга, прибегая к примерам из кейса компании "Модест", попутно знакомя вас с историческими истоками этих идей и сходными современными концепциями. Наш обзор будет вынужденно краток и не полон, но надеемся, что и он позволит вам оценить потенциал когнитивных методов маркетинга.
Ваш комментарий
image Поля, отмеченные звездочкой, нужно обязательно заполнить
Заголовок комментария:
image Текст комментария: (не более 2000 символов, HTML-разметка удаляется)
image Ваше имя:
Ваш E-mail:
image Сколько будет дважды два? (ответьте цифрой, это проверка от спам-рассылок)
Отправить комментарий
Главные темы
Внимание (8)Геогештальт (1)Гештальт (16)Динамика внимания (5)Инсайт (5)Интуиция (2)Кибернетика (5)Когнитивное управление (6)Когнитивный анализ (4)Когнитивный словарь (5)Культура наблюдения (5)Мерцающие зоны (7)Метафизика (3)Метафора (13)Механизмы восприятия (15)Мифы и парадигмы (7)Органическая логика (5)Прогнозирование (6)Роль языка (4)Симметрии (5)Синхронизмы (5)Сложные системы (10)Степенной закон (8)Творческое мышление (5)Три уровня систем (4)Управление знаниями (3)Фазы развития (7)Фракталы (18)Цветные шумы (9)
КОГНИТИВИСТ: когнитивные методы и технологии © Роман Уфимцев, при поддержке Ателье ER