КОГНИТИВИСТЧастные приложения³Структура управления знаниямиУправление оргструктурой и рабочим пространством
Органическая структура
Прологи: наука о сознании становится точной
Структура управления знаниями
Прогнозирование как неточная наука
.
Принцип растроения
Феномены когнитивной экономики
.
Интрамаркетинг
Магия когнитивного маркетинга
.
Простой учебник хорошей рекламы
.
Фазовый анализ организаций в четырех примерах
.
Структура управления знаниями
Каузальность и телеология или о том, что такое звёздный час
Органическая структура
 
Матричная организационная структура или создание офиса-студии - это лишь первые и очевидные возможности. Следующий шаг - полный пересмотр представлений о том, какой должна быть структура организации.
Эксперимент компании Oticon
Те, кто читал книгу Кьелла Нордстрема и Йонаса Риддерстрале "Бизнес в стиле фанк", наверняка помнит их рассказ о компании Oticon, которая устроена по "принципу спагетти". Это интересный образец органической структуризации довольно большой компании, и о нем стоит поговорить подробнее.
Oticon - компания, выпускающая слуховые аппараты для национального и международного рынков. Ее прямыми конкурентами являются гиганты Siemens и Phillips, которые благодаря своим масштабам производства способны действовать с заведомо большей прибыльностью. В определенный момент существование компании Oticon оказалось под угрозой. Для ее спасения требовались срочные меры.
Соревноваться с гигантами можно было лишь став нишевым производителем высококачественной инновационной продукции, которая бы лучше соответствовала быстро изменяющейся моде и потребностям покупателей. Чтобы стать такой компанией, Oticon пошла на структурный эксперимент.
В статье британских исследователей Стояновой, Москардини и Лолер "Моделирование организационных перемен и их последствий для качества" структурная реформа Oticon и новая организация компании описывается так:
"Организационная структура компании была быть изменена таким образом, чтобы идеи могли быстро дрейфовать по всей компании. Именно это стало главным мотивирующим фактором всех последующих перемен. Организация приобрела "структуру спагетти". Прежняя иерархическая структура была отменена. Весь персонал начал работать в постоянно изменяющихся проектных командах. Прежние руководители подразделений стали лидерами проектов. Сотрудники теперь могли входить в несколько разных проектных команд одновременно. Все это дало компании Oticon гибкую структуру, которая могла перестраиваться в зависимости от обстоятельств.  С точки зрения коммуникаций каждый оказывался в связи со всеми с остальными без всяких ограничений.  А конечной целью всего этого было создание постоянно трансформирующейся и основанной на знаниях организации, которая бы управлялась проектными задачами.
Сотрудники компании не только могли участвовать в нескольких проектах одновременно, но и выполнять разные роли в разных проектах. То есть, конкретный сотрудник мог иметь несколько должностей одновременно. Так сотрудники вдохновлялись на выполнение такого объема задач, который они могли и сами хотели выполнять. Это повышало у сотрудников энтузиазм, мотивацию и способствовало творческому подходу к делу.
 Считается, что коммуникации имеют критическую роль для эффективной разработки новый продуктов, а живой диалог - основной способ коммуникации. Поэтому все здание компании было переконструировано для поддержки живых диалогов и деятельности. Повсюду были размещены небольшие кафе, облегчающие проведение встреч и личных контактов... 
...Вся информационная система воспринималась группой как единая система.  Каждый получил доступ ко всей имеющейся информации. 
Фиксированные рабочие места исчезли. Ни у кого не стало своего кабинета в общепринятом смысле этого слова, ни у кого не стало своего постоянного стола - только этажерка на колесиках с минимумом документов, которую можно перевозить с места на место, когда это потребуется... Все бумажные документы, приходящие в компанию, теперь сканировались, сохранялись в компьютерной системе и тут же уничтожались. В столовой как постоянное напоминание для персонала была установлена прозрачная труба, внутри которой летят обрывки уничтоженных документов..."
Обратите внимание, как много было сделано для того, чтобы между персоналом увеличилось количество горизонтальных связей - как формальных, так и неформальных. Потеряв иерархическую структуру, Oticon стала гораздо больше похожа на персептрон и добилась успеха: Нордстрем и Риддерстрале пишут, что она стала одной из самых прибыльных компаний в отрасли.
Ваш комментарий
image Поля, отмеченные звездочкой, нужно обязательно заполнить
Заголовок комментария:
image Текст комментария: (не более 2000 символов, HTML-разметка удаляется)
image Ваше имя:
Ваш E-mail:
image Сколько будет дважды два? (ответьте цифрой, это проверка от спам-рассылок)
Отправить комментарий
Главные темы
Внимание (8)Геогештальт (1)Гештальт (16)Динамика внимания (5)Инсайт (5)Интуиция (2)Кибернетика (5)Когнитивное управление (6)Когнитивный анализ (4)Когнитивный словарь (5)Культура наблюдения (5)Мерцающие зоны (7)Метафизика (3)Метафора (13)Механизмы восприятия (15)Мифы и парадигмы (7)Органическая логика (5)Прогнозирование (6)Роль языка (4)Симметрии (5)Синхронизмы (5)Сложные системы (10)Степенной закон (8)Творческое мышление (5)Три уровня систем (4)Управление знаниями (3)Фазы развития (7)Фракталы (18)Цветные шумы (9)
КОГНИТИВИСТ: когнитивные методы и технологии © Роман Уфимцев, при поддержке Ателье ER