КОГНИТИВИСТЧастные приложения³Структура управления знаниямиОрганизация как нейронная сеть
Пункт 3: Знания выращиваются, а не насаждаются
Прологи: наука о сознании становится точной
Структура управления знаниями
Прогнозирование как неточная наука
.
Принцип растроения
Феномены когнитивной экономики
.
Интрамаркетинг
Магия когнитивного маркетинга
.
Простой учебник хорошей рекламы
.
Фазовый анализ организаций в четырех примерах
.
Структура управления знаниями
Каузальность и телеология или о том, что такое звёздный час
Пункт 3: Знания выращиваются, а не насаждаются
 
И в персептроне и в организации процесс накопления опыта или знаний происходит естественным, органическим путем. До того, как персептрон не прошел курс обучения и не научился распознавать образы с минимальной долей ошибок, почти невозможно предсказать, как именно отрегулируются синапсические связи, какие именно коэффициенты установятся в массиве связях между S- и A-слоями. Если у нас нет другого точно такого же и уже обученного на тех же задачах персептрона, у нас нет способа сразу настроить эти связи таким образом, чтобы персептрон-"новичок" сразу начал действовать эффективно.
То же самое верно и в отношении организации:  процесс накопления знаний и опыта происходит только органическим путем, в результате постепенных естественных процессов обучения в реальных условиях  или очень приближенных к реальным. Можно быстро "накачать" молодую организацию информацией, но невозможно "накачать" опытом и практическими знаниями. Для того, чтобы начали появляться реальные знания и опыт, нужно время, проведенное в работе и тренировках, нужны пробы и ошибки.
Пример 1: переманивание команды у конкурирующей организации
Переходы не отдельных менеджеров, а целых команд из одной компании в другую становится типичным явлением. Считается, что приход в организацию целой сработанной и опытной команды - самый быстрый способ запустить новое направление или новый продукт. С точки зрения управления знаниями это закономерно, ведь команда приносит с собой знания и опыт, накопленный в связях между людьми.
С другой стороны, приход целой команды имеет и негативные последствия. Часто новые команды испытывают серьезные проблемы с ассимиляцией в новую компанию, могут возникать культурные конфликты, ослабляющие компанию в целом. Таким образом, "имплантация" новой команды наряду с плюсами имеет и свою цену.
Пример 2: задача тиражирования филиалов или торговых точек
Процесс обучения молодой организации можно ускорить, если изначально ее структура будет приспособлена к решению стоящей перед ней задачи. Например, при тиражировании точек продаж обычно копируют самую успешную точку в торговой сети и по ее структурному подобию создают новые точки. Однако, жизнь накладывает два непреодолимых ограничения на возможности тиражирования:
Нельзя клонировать персонал, а значит, тиражировать неформализованные коммуникации нельзя и львиная доля знаний и опыта новой точке передать не удастся.
Нельзя создать торговые точки в двух совершенно одинаковых местах, а значит, новой точке потребуются знания и опыт, которых нет у точки-образца.
Поэтому во многих случаях целесообразнее не стараться точно клонировать торговые точки, а  создавать условия, при которых они быстро накопят необходимый опыт и знания самостоятельно . Это как раз задача, которую решает Knowledge Management.
1
"Хорошо обученная, опытная, обладающая знаниями организация правильно "распознает образы" в сложной реальности, верно классифицирует ситуации и, соответственно, предпринимает правильные действия".
Еще бы услышать каким образом организация все это проделывает. Существуют подобные методики?
Анна К. (17.06.2012 16:54)
2
"Вот выдержка из статьи Кука и Сили Браун 1999-го года"
Не могли бы Вы дать ссылку на эту статью?
Анна К. (17.06.2012 16:57)
Ваш комментарий
image Поля, отмеченные звездочкой, нужно обязательно заполнить
Заголовок комментария:
image Текст комментария: (не более 2000 символов, HTML-разметка удаляется)
image Ваше имя:
Ваш E-mail:
image Сколько будет дважды два? (ответьте цифрой, это проверка от спам-рассылок)
Отправить комментарий
Главные темы
Внимание (8)Геогештальт (1)Гештальт (16)Динамика внимания (5)Инсайт (5)Интуиция (2)Кибернетика (5)Когнитивное управление (6)Когнитивный анализ (4)Когнитивный словарь (5)Культура наблюдения (5)Мерцающие зоны (7)Метафизика (3)Метафора (13)Механизмы восприятия (15)Мифы и парадигмы (7)Органическая логика (5)Прогнозирование (6)Роль языка (4)Симметрии (5)Синхронизмы (5)Сложные системы (10)Степенной закон (8)Творческое мышление (5)Три уровня систем (4)Управление знаниями (3)Фазы развития (7)Фракталы (18)Цветные шумы (9)
КОГНИТИВИСТ: когнитивные методы и технологии © Роман Уфимцев, при поддержке Ателье ER