КОГНИТИВИСТЧастные приложения³Фазовый анализ организаций в четырех примерах
Зеленая фаза
Прологи: наука о сознании становится точной
Фазовый анализ в четырех примерах
Онлайн тест системного состояния орагнизации на основе когнитивного фазового анализа: RSL-тест
Прогнозирование как неточная наука
.
Принцип растроения
Феномены когнитивной экономики
.
Интрамаркетинг
Магия когнитивного маркетинга
.
Простой учебник хорошей рекламы
.
Фазовый анализ организаций в четырех примерах
Структура управления знаниями
.
Каузальность и телеология или о том, что такое звёздный час
Зеленая фаза: клиника "На Космической"
 
Зеленая фаза - первый, "детский" этап в развитии организации. Для зеленой организации характерно противоречие между высокой мотивацией и недостатком ресурсов. Хочется многое сделать, но для этого не хватает сил, денег, возможностей. Так и было в клинике "На Космической". Она работала всего лишь полгода. В ней были собраны молодые врачи, лишь недавно ставшие самостоятельными докторами. У клиники был директор, который был опытным стоматологом, но никогда не занимал административных должностей. Получился высоко мотивированный и дружный коллектив, но ему, очевидно, не хватало опыта. Тем не менее, люди были готовы работать и преодолевать трудности. А их было достаточно - не хватало оборудования, не хватало средств, чтобы привести в порядок арендованное помещение на улице Космической и подходы к нему, но главное - было недостаточно пациентов и доктора часто сидели без работы. Уже полгода клиника не могла выйти на уровень окупаемости, возможно потому, что изначально для нее было выбрано не очень удачное место - рабочий район на окраине. Директор пожаловался, что не хватает денег на хорошую рекламу, что владельцы сети не хотят больше инвестировать в развитие клиники. А между тем, терпение акционеров подходило к концу, они стали думать, что этот проект оказался неудачным. Директору дали последних три месяца на решение судьбы клиники.
Это типичная картина зеленой фазы. Именно на ней решается судьба организации, проверяется ее жизнеспособность. 90% молодых компаний так никогда и не преодолевают этот непростой этап. Некоторые из них быстро заканчивают свое существование, в течение пары-тройки месяцев, исчерпав стартовые ресурсы. Другие могут долго находиться в зеленом состоянии, выживая за счет благоприятных обстоятельств, тонкого ручейка клиентов, но не обладая возможностями для активного развития. В это время все держится на идее, на энтузиазме, на убежденности лидера. В конечном итоге, лишь 10% организаций удается дождаться своего попутного ветра и преодолеть зеленую фазу.
Что могло помочь этой клинике? Очень часто руководители зеленых организаций думают, что для решающего толчка не хватает всего лишь хорошей рекламной компании или какой-то хитрости, которая бы привела хороших и богатых клиентов. "На Космической" так и было. Директор думал, что главное - найти хорошее место для рекламы и придумать что-то необычное, чтобы привлечь к ней внимание. Он ломал над этим голову сам, безрезультатно обращался в рекламное агентство, и надеялся, что мы ему как специалисты поможем найти свою "фишку". Однако, искать рекламные фишки - это не в стиле интрамаркетинга. Реклама - это вмешательство во внешний контур системы организация-рынок, а в интрамаркетинге принято начинать с внутренних вмешательств. Например, вот с чего мы начали в клинике "На Космической":
  1. Противоречие между высокой мотивацией и недостатком ресурсов характерно и для детей. Посмотрите, что они делают, чтобы справиться с ним: они играют, учатся, тренируются. Обучение - главная системная задача организации на зеленой фазе. Мы предложили директору реализовать систему обучения сотрудников, и обойтись для этого собственными силами. Для этого сотрудники могли регулярно проводить друг для друга небольшие семинары на темы стоматологии, психологии, бизнеса.
  2. Коллегиальность помогает скорее пройти зеленую фазу, так что директору нужно было окружить себя небольшой группой доверенных людей, "братьев по оружию". Мы предложили директору возглавить неформальный клуб ведущих сотрудников и возложить на него право обсуждения и совместного решения насущных вопросов работы клиники. Для поддержки авторитета членов клуба их портреты и личные обращения к пациентам были вывешены в холле клиники - примерно так, как в холлах театров вешают портреты актеров.
  3. Чтобы организация быстрее прошла зеленую фазу, следует стремиться к максимальному укреплению связей с окружающей рыночной средой. При этом основное значение имеет не количество, а качество этих связей. Мы предложили максимально укреплять складывающиеся связи с каждым новым пациентом: усилить личностную коммуникацию между персоналом и пациентом, организовать исчерпывающий сбор обратной связи от пациентов и т.д.
Когда решающие три месяца миновали, клиника "На Космической" достигла уровня рентабельности и устойчиво набирала обороты. Молодые доктора стали гораздо авторитетнее и увереннее в себе, что импонировало пациентам. Директор клиники также проявил себя с лучшей стороны и со временем возглавил всю сеть "Омни-Дент".
Ваш комментарий
image Поля, отмеченные звездочкой, нужно обязательно заполнить
Заголовок комментария:
image Текст комментария: (не более 2000 символов, HTML-разметка удаляется)
image Ваше имя:
Ваш E-mail:
image Сколько будет дважды два? (ответьте цифрой, это проверка от спам-рассылок)
Отправить комментарий
Главные темы
Внимание (8)Геогештальт (1)Гештальт (16)Динамика внимания (5)Инсайт (5)Интуиция (2)Кибернетика (5)Когнитивное управление (6)Когнитивный анализ (4)Когнитивный словарь (5)Культура наблюдения (5)Мерцающие зоны (7)Метафизика (3)Метафора (13)Механизмы восприятия (15)Мифы и парадигмы (7)Органическая логика (5)Прогнозирование (6)Роль языка (4)Симметрии (5)Синхронизмы (5)Сложные системы (10)Степенной закон (8)Творческое мышление (5)Три уровня систем (4)Управление знаниями (3)Фазы развития (7)Фракталы (18)Цветные шумы (9)
КОГНИТИВИСТ: когнитивные методы и технологии © Роман Уфимцев, при поддержке Ателье ER