КОГНИТИВИСТЧастные приложения³
Фазовый анализ организаций в четырех примерах
Прологи: наука о сознании становится точной
Фазовый анализ в четырех примерах
Онлайн тест системного состояния орагнизации на основе когнитивного фазового анализа: RSL-тест
Прогнозирование как неточная наука
.
Принцип растроения
Феномены когнитивной экономики
.
Интрамаркетинг
Магия когнитивного маркетинга
.
Простой учебник хорошей рекламы
.
Фазовый анализ организаций в четырех примерах
Структура управления знаниями
.
Каузальность и телеология или о том, что такое звёздный час
Фазовый анализ организаций в четырех примерах
Темы:
Статья для журнала "Бизнес-ключ". Опубликована в сентябре-октябре 2007 года.
Интрамаркетинг - постиндустриальный стиль маркетинга и Organization Development. Интрамаркетинг требует, чтобы профессионал, занимающийся рыночным развитием организаций, думал и действовал на основе трех принципов:
  1. Система организация-рынок представляет собой сложную, нелинейную и динамическую систему, в которой проявляются специфические свойства таких систем - неоднородность, наличие чувствительных точек, стадийность и цикличность развития.
  2. Профессионал разрабатывает и проводит корректирующие вмешательства в систему организация-рынок.
  3. Наиболее глубоким уровнем системы организация-рынок является когнитивный уровень. Это уровень восприятия людей - участников организации и рынка. Когнитивные вмешательства экономичны и затрагивают основу системы, поэтому наиболее предпочтительны. Однако, для их использования следует знать законы человеческого восприятия.
  4. Воздействуя на систему организация-рынок, следует отдавать предпочтение внутренним вмешательствам в организацию, а не воздействиям на рынок. Это дешевле и безопаснее.
Знакомство с интрамаркетингом лучше всего начать с фазового анализа. Это один из простых и полезных инструментов интрамаркетинга. Он может напомнить некоторые известные модели этапов развития, например, бостонскую матрицу или теорию этногенеза Льва Гумилева, но имеет иной смысл. В соответствии с фазовым анализом, каждая организация последовательно проходит четыре фазы развития, которые обозначены различными цветами: 1) зеленая фаза, 2) изумрудная фаза, 3) желтая фаза 4) красная фаза. В зависимости от фазы, меняется комплекс системных характеристик организации и это влияет на все аспекты ее работы: на принятый в ней стиль управления и принятия решений, на качество продукции и услуг, даже на внешний вид сотрудников и офиса. При знакомстве с организацией, фазовый анализ позволяет быстро и на основе ограниченных данных добраться до системной сути происходящего. Именно этого не хватает многим профессионалам маркетинга и Organization Development - начиная работу с незнакомой организацией, они долго "входят в тему", предлагая системно неверные решения.
Мы познакомимся с особенностями каждой фазы развития на примере. Он взят из истории нашего сотрудничества с одной сетью стоматологических клиник. По традиции, мы не раскрываем наших партнеров, так что все имена и названия в примерах были изменены. Нужно отметить, что ныне эта стоматологическая сеть является ярким региональным лидером и хорошо известна в России. Для определенности, назовем ее стоматологической сетью "Омни-Дент".
Изначально "Омни-Дент" представляла собой четыре отдельных стоматологических клиники, которые принадлежали одной группе акционеров. Несмотря на очевидные плюсы объединения, акционеры никак не могли решиться на интеграцию. Сомнений прибавил и вердикт приглашенных консультантов, которые пришли к выводу, что объединение нецелесообразно. Действительно, все клиники различались размерами, местоположением, квалификацией специалистов, техническим обеспечением, социальными характеристиками клиентов, уровнем цен и т.д. К тому моменту, когда мы начали знакомство с ситуацией, неопределенность стратегии развития и отсутствие системы в маркетинге клиник стало серьезной проблемой. Перед нами была поставлена задача разработать стратегию развития и внедрить эффективный маркетинг для этих четырех клиник и, конечно, помочь решить главный вопрос - нужно ли объединять клиники в единую сеть или нет.
После первых визитов в клиники, наблюдений, бесед с сотрудниками и руководством, мы обратили внимание, что имеем дело с почти идеальной иллюстрацией к идеям фазового анализа. Судя по характерным системным признакам, каждая из клиник находилась в собственной уникальной фазе развития. Далее мы познакомимся с каждой из них, а также с теми вмешательствами, которые рекомендуются интрамаркетингом.
Ваш комментарий
image Поля, отмеченные звездочкой, нужно обязательно заполнить
Заголовок комментария:
image Текст комментария: (не более 2000 символов, HTML-разметка удаляется)
image Ваше имя:
Ваш E-mail:
image Сколько будет дважды два? (ответьте цифрой, это проверка от спам-рассылок)
Отправить комментарий
Главные темы
Внимание (8)Геогештальт (1)Гештальт (16)Динамика внимания (5)Инсайт (5)Интуиция (2)Кибернетика (5)Когнитивное управление (6)Когнитивный анализ (4)Когнитивный словарь (5)Культура наблюдения (5)Мерцающие зоны (7)Метафизика (3)Метафора (13)Механизмы восприятия (15)Мифы и парадигмы (7)Органическая логика (5)Прогнозирование (6)Роль языка (4)Симметрии (5)Синхронизмы (5)Сложные системы (10)Степенной закон (8)Творческое мышление (5)Три уровня систем (4)Управление знаниями (3)Фазы развития (7)Фракталы (18)Цветные шумы (9)
КОГНИТИВИСТ: когнитивные методы и технологии © Роман Уфимцев, при поддержке Ателье ER