КОГНИТИВИСТЧастные приложения³Фазовый анализ организаций в четырех примерах
Фазовая механика организаций
Прологи: наука о сознании становится точной
Фазовый анализ в четырех примерах
Онлайн тест системного состояния орагнизации на основе когнитивного фазового анализа: RSL-тест
Прогнозирование как неточная наука
.
Принцип растроения
Феномены когнитивной экономики
.
Интрамаркетинг
Магия когнитивного маркетинга
.
Простой учебник хорошей рекламы
.
Фазовый анализ организаций в четырех примерах
Структура управления знаниями
.
Каузальность и телеология или о том, что такое звёздный час
Фазовая механика организаций
 
В процессе фазового анализа клиник мы скоро обнаружили, что следует объединять клиники в сеть и нужно делать это немедленно. Сегодня, по прошествии нескольких лет, мы видим, что решение об интеграции было совершенно верным и своевременным. Оно стало важным шагом к прочному и долгосрочному региональному лидерству клиник сети "Омни-Дент", а тогда нам потребовалась вся сила убеждения, чтобы доказать акционерам необходимость этого шага.
Этот важный результат был получен на основе того же фазового анализа. Сопоставив стадии развития и относительный объем оказываемых в каждой клинике услуг, мы выяснили, что объединенная сеть будет находиться в пределах изумрудной фазы, приближаясь к желтой. Это само по себе было неплохим указанием о целесообразности объединения, но еще лучший результат мог быть получен при открытии еще одной клиники среднего масштаба в течение ближайшего года. Тогда, в соответствии с особой "фазовой механикой", сеть "Омни-Дент" оказалась бы в середине изумрудной фазы, а это лучшее состояние для рыночного развития. Неожиданно выяснилось, что открытие новой клиники входило в "тайные планы" акционеров, и анализ помог форсировать работу над этим проектом.
Итак, фазовый анализ позволяет не только оценивать ситуацию в отдельно взятой организации, но и анализировать результаты взаимодействия нескольких организаций и решать вопросы о целесообразности объединений или разделений. Как именно это делается - тема для отдельного разговора. Но как бы то ни было, чтобы вполне овладеть фазовым анализом, для начала следует попрактиковаться на анализе отдельных организаций. Это позволит вам не ограничиваться описанными здесь вещами, а создать собственный список "цветных" признаков и подобрать к ним собственный арсенал вмешательств.
На сайте Ателье ER по адресу www.metaphor.ru в разделе "Услуги и консультации" есть электронный RSL-тест, который поможет вам проверить результаты своего фазового анализа. После того, как вы ответите на несколько десятков вопросов, относящихся главным образом к кадровым аспектам работы вашей организации, RSL-тест автоматически сделает оценку фазы развития и даст некоторые системные рекомендации, которые могут дополнить материалы этой статьи. Кроме того, на нашем сайте имеется много другой информации по интрамаркетингу и фазовому анализу. Там же вы сможете задать нам вопросы по любым интересующим вас темам.
Роман Уфимцев
9 июля 2007 года, Калининград
Ваш комментарий
image Поля, отмеченные звездочкой, нужно обязательно заполнить
Заголовок комментария:
image Текст комментария: (не более 2000 символов, HTML-разметка удаляется)
image Ваше имя:
Ваш E-mail:
image Сколько будет дважды два? (ответьте цифрой, это проверка от спам-рассылок)
Отправить комментарий
Главные темы
Внимание (8)Геогештальт (1)Гештальт (16)Динамика внимания (5)Инсайт (5)Интуиция (2)Кибернетика (5)Когнитивное управление (6)Когнитивный анализ (4)Когнитивный словарь (5)Культура наблюдения (5)Мерцающие зоны (7)Метафизика (3)Метафора (13)Механизмы восприятия (15)Мифы и парадигмы (7)Органическая логика (5)Прогнозирование (6)Роль языка (4)Симметрии (5)Синхронизмы (5)Сложные системы (10)Степенной закон (8)Творческое мышление (5)Три уровня систем (4)Управление знаниями (3)Фазы развития (7)Фракталы (18)Цветные шумы (9)
КОГНИТИВИСТ: когнитивные методы и технологии © Роман Уфимцев, при поддержке Ателье ER